Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
SMS-пожертвование на короткий номер 6162
Министерство образования и науки Российской Федерации
2 группа раннего возраста Богданова Э.Х.

20-30 апреля
ОБЖ для малышей

 Потешки песенки ранний возраст

Стихотворения для детей группы раннего возраста

Потешки в режимных моментах ранний возраст

Слушаем сказку: «Маша и медведь»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16600940909686367609&text=сказка%20маша%20и%20медведь%20русская%20народная%20сказка%20читать%20с%20картинками&text=маша%20и%20медведь%20&path=wizard&parent-reqid=1586082909411338-657939996419863109200332-prestable-app-host-sas-web-yp-125&redircnt=1586082928.1

 

Физкультминутка:
У медведя дом большой Руки поднять вверх, подъем на носки
А у зайца - маленький Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой
Наш медведь пошел домой, Переступать с ноги на ногу
А за ним и заинька Прыжки
Мы зверяток провожаем Прощальные взмахи рукой
И занятье продолжаем Дети садятся на места

Открытие нового знания:

Вопросы после прослушивания сказки : 
- Как называется сказка? 
- Куда пошла Маша с подружками? 
- Что случилось с Машей? 
- Что увидела Маша в лесу? 
- Чей был домик, в который она вошла? 

 - Чем занималась Маша в домике медведя? 
-Что случилось, когда пришел медведь домой? 
- Маша о чем попросила медведя? 
- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки? 
- Куда спряталась Маша от медведя? 
- Что произошло с Машей в конце сказки? 
- Чем закончилась сказка? 

13-17 апреля

Подборка игр и упражнений на тему «Весна»

Уважаемые родители! Проведите свободное время с детьми дома интересно, увлекательно и с пользой для развития вашего малыша.

Подборка пальчиковых игр о весне играть

Стихи о весне прочитайте

Если нет возможности распечатать, то ребенок может показывать на ту или иную одежду и называть ее. У кого есть дома куклы с набором одежды, тогда малыш выбирает гардероб  и одевает куклу по сезону. Старайтесь, чтобы ребенок проговаривал, что нужно кукле для прогулки (платье, колготки, штанишки, курточку или пальто и т.д.) Развиваем не только мышление, но и речь ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование красками «Бегут ручьи»

- Возьми в руки кисточку, обмакни сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведи прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки.

Аппликация «Дерево в цвету»

К листу-фону с изображением ветки ребенок приклеивает вырезанные из салфетки цветы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с пуговицами «Весенние цветы»

- На картинке с цветами найди место пуговицам. Ты должен подобрать пуговицы по цвету и величине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такую игру можно сделать самим.

Лепка «Фиалки»

Из соленого теста зеленого цвета малыш прямым раскатыванием лепит толстую колбаску. В нее вдавливает вырезанные мамой из яичной клетки фиолетового цвета цветы фиалки. Из пластилина желтого цвета раскатывают круговыми движениями шар и делают из него серединку цветка.

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весной дождик часто бывает, землю поливает.

- Постучи пальчиками по столу, как будто капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучи тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукни пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Давай сделаем нашему солнышку лучики из прищепок.

- Подул легкий ветерок, подуй тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуй сильно. Ветер разогнал тучи, снимай их с веревочки.

Упражнение «Капельки-дождинки»

- После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьми пипетку и с их помощью сделай капельки на цветочках и листочках.

Дидактическая игра «Мостики через лужи»

- После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Нам нужно приложить к черным ямкам синие лужи подходящего размера.

 А теперь давай построим мостики (из лего-конструктора, из кирпичиков, из счетных палочек, макарон и т.д.) так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.

Динамическая пауза «Через лужи»

На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам ( вырезанные из бумаги кружочки под стопу ребенка или положенные на «лужу» любые предметы, на которые может наступить ребенок и не упасть)

Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы

Конструирование «Скворечник»

- Из геометрических фигур выложи скворечник на листе-схеме.

Вырезать геометрические фигуры и предложить ребенку наложить их на схему. Вариации различные. Дети знают кубик (квадрат), шарик (круг), крыша (треугольник). Проговаривайте с ними название геометрических фигур при постройке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»

- Проведи линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весной у многих зверей и птиц появляются детки

Дидактическая игра «Чей малыш»

- Малыш, посмотри, тут у нас много взрослых животных и их детенышей. Давай поможем найти каждому малышу его маму. Будь внимателен, не перепутай.

 

Игра «Танец бабочек»

Звучит музыка (можно включить «Вальс цветов» П. И. Чайковского). Мама и малыши- бабочки. Они танцуют: кружатся, машут руками, приседают.

Слушаем стихи и выполняем различные движения. под музыку

В поле бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(Машем руками.)

Они крылышками машут,

Они кружатся и пляшут.

(Кружимся на месте.)

 

 

Быстро бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(Машем руками.)

Они кружатся легко

И летают высоко.

(Кружимся, руки вверх.)

 

Всюду бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(Машем руками.)

Полетали, полетали –

Крылышки у них устали.

(Трясём руками перед собой.)

 

В поле бабочки летели,

На цветочки они сели.

(Приседаем.)

 

Развивает чувство ритма, координацию движений.

 

Игра «Муравьишка»

Взрослый называет действия, которые совершает муравьишка. Ребенок выполняет эти действия. Например: муравьишка бежит (бежит на месте), муравьишка прыгает (прыгает), муравьишка спит (приседает), муравьишка собирает травинки, лезет на дерево ( показывает) и т. д

 

 

************************************************************************************************** 

6-10 апреля

5 простых игр из подручных средств, которые смогут занять вашего малыша смотреть 

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ДОМА смотреть

Развивающие занятия для детей 2 – 3 лет. смотреть 

Занимаемся, развиваемся смотреть

Игра «Полянка настроения»

Цель: настрой на позитивное сотрудничество, создание положительного эмоционального фона, развитие воображения.

Оборудование: плетеные салфетки, цветные ленточки, цветная проволока.

 

Педагог: Используя плетеную салфетку, разноцветные ленточки, шнурочки, бумажные салфетки лепестки роз, мы создадим поляну настроения. Обычно ребенок видит дома следующую картину: мама моет посуду, варит кашу, а папа за компьютером или смотрит телевизор. Все взрослые заняты своими делами. И вдруг на глазах у ребенка и при его участии происходит превращение: вместо скучной серой салфетки появляется «красота». Помимо этого, продевания шнурка сквозь отверстие в салфетке способствует развитию мелкой моторики малыша — его пальчики становятся более ловкими, пробуждается творческое воображение.

 

Игра «Колючий ежик»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляции речевой активности.

Оборудование: массажный мяч.

Педагог: Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете его по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальца. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами

Дай ладошечку, моя крошечка

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки.

Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, рефлекторно стимулирует соответствующие зоны коры головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим еще и общеоздоровительный эффект. Как слайды проецируются на экран так и все части нашего тела имеют свою проекцию в коре головного мозга. Только эти проекции непропорциональны. Площадь, занимаемая проекционной зоной кисти, гораздо больше той, что отведена для другой части тела. Воздействие на кисти рук оказывает, в свою очередь, воздействие на состояние мозга, а соответственно, и на общее состояние организма.

Игра «Что нам подскажут пальчики»

Цель: развитие тактильного восприятия,наблюдательности, обогащение сенсорного опыта, обогащение сенсорного опыта, стимуляция познавательной активности.

Оборудование: природные материалы различной фактуры: каштан, грецкий орех, шишка, деревянный ребристый карандаш, гладкий камушек.

Педагог: ребенок осваивает окружающий мир с помощью органов чувств. В частности, через тактильное восприятие, чувствительность рук. В плетеной

коробочке вы найдете природные материалы - шишку, каштан, камушек. Рассмотрите, потрогайте и опишите их. Например-шишка шершавая, камень гладкий. Затем закройте глаза, протяните ладошку, отгадайте, какой предмет лежит на ней. Если в детском возрасте не тренировать движения и не обогащать сенсорный опыт (то, что мы чувствуем и воспринимаем через органы чувств)то, повзрослев, человек не будет обладать пластичностью ума, чтобы уметь легко приспосабливаться к различным обстоятельствам. При этом развивается чувствительность рук, активизируется внимание. К тому же подвижность пальцев рук тесно связана с развитием речи. Активизировать речевое развитие можно, используя обычную деревянную прищепку и карандаш: добываем огонь, показываем маятник, пропеллер. Важно вовлекать в движение большое количество пальцев, а сами движения проводить энергично. Благодаря этой игре ребенок с нетерпением ждет новых впечатлений, переживаний, ощущений, на основе которых, впоследствии у него появится возможность рассуждать, мыслить, решать проблемы.

Игра «Легкое перышко»

Цель: развитие диафрагмального типа дыхания, стабилизация психоэмоционального состояния.

Оборудование: перышко, ленточка, прозрачная коробочка.

Педагог: Находясь в новой остановке, ребенок испытывает различные ощущения. Природа подарила человеку возможность управлять своими эмоциями с помощью регуляции дыхания. В корзиночке есть два разноцветных пера, соединенных нитью, в прозрачной коробке-цветной шнур. Повесим ниточку с перьями на шнур, сделаем глубокий вдох и медленный выдох так, чтобы наши перья колыхались в воздухе. У вдоха и выдоха есть своя психофизиологическая роль. Вдох возбуждает, мобилизует, усиливает мышечное напряжение; выдох успокаивает, рассеивает отрицательные эмоции, способствует расслаблению мышц. Успокоительный эффект достигается за счет увеличения времени выдоха по отношению к времени вдоха и брюшного (диафрагмального)типа дыхания. Далее выполняем следующие движения.

Упражнение «Дышим животиком»

Педагог: упражнение выполняется лежа.

Бегемотики лежали,

Бегемотики дышали.

То животик поднимается (Вдох)

То животик опускается (Выдох)

Сели бегемотики.

Потрогали животики:

То животик поднимается (Вдох)

то животик опускается (Выдох)

Работа диафрагмы должна восприниматься ребенком и зрительно, и тактильно. Положим на живот игрушку и посмотрим, как она поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох.

Качаем рыбку на волне,

То вверх (вдох)

То вниз (выдох)

Плывет по мне.

Брюшное дыхание противострессовое, о но способствует уменьшению тревоги, возбуждения, вспышек отрицательных эмоций, повышает тонус блуждающего нерва (основного звена парасимпатической нервной системы,приводит к общему расслаблению. Срабатывает универсальный защитный механизм, заложенный природой в нашей нервной системе: замедление ритма различных физиологических и психических процессов способствует достижению более спокойного и уравновешенного состояния. Такое дыхание поможет ребенку быстрее уснуть после разнообразных ярких впечатлений, полученных в течении дня.

 

Упражнение «Бабочки на весеннем лугу»

Цель: регуляция процессов возбуждения и торможения, снижение уровня тревожности, развитие пластики движений.

Оборудование: цветные платочки из прозрачной ткани.

Педагог: А сейчас мы поиграем в прятки, не в простые, а прозрачные. Эту игру любят абсолютно все дети. Ничто не может сравниться с радостью, испытываемой ребенком, когда он обнаруживает любимого родителя, вытянувшегося по струнке за занавеской или в платяном шкафу. Кстати, эта любовь не случайна. Прятки помогают справиться со страхом темноты и замкнутого пространства, с чувством одиночества (его в какой то момент испытывает каждый ребенок, а во время игры он должен некоторое время провести абсолютно один, да и еще в тайном укромном месте).Итак, накинув прозрачный платок на лицо, ребенок все видит,но при этом он спрятался! Радость движения будет ярче, если платки превратятся в крылья бабочек:

Мы бабочки весенние, на листиках сидели (ребенок присел на корточки)

Ветер дунул - полетели, (встает, бегает по комнате, расставив руки в стороны)

Мы летели и летели

И на землю тихо сели. (садится на корточки, замирает)

Ветер снова побежал

Высоко он нас поднял (встает, поднимает руки вверх)

Он вертел нас и кружил

И на землю опустил. (кружится по комнате, затем ложится на пол и замирает)

Игра «Храбрые лягушата»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, обучение приемлемому способу выражения негативных эмоций, агрессивных импульсов, развитие координации движений.

Оборудование: бумага в рулоне, корзина.

Педагог: Особое значение для малыша имеют значение подвижные игры. С момента рождения ребенок стремится к движению. Он познает мир, ползая, лазая, карабкаясь, бегая. Через подвижные игры он учиться владеть своим телом, его движения становятся красивыми и уверенными. А в момент физического и эмоционального напряжения эти игры помогут «выплеснуть» негативную энергию приемлемым способом. Наверняка малышам понравится игра - превращение в храбрых лягушат.

Педагог: Жили-были в тихом пруду с красивыми кувшинками молодые лягушата. У каждого из них был свой любимый листик, на котором лягушонок сидел, грелся на солнышке и, конечно, разговаривал. А как лягушки разговаривают. Правильно, ква-ква-ква. И вот однажды прилетела большая птица, которая искала себе сытный обед. Заметив лягушат, она решила полакомиться ими. Но они были умными: скомкали свои листочки и стали бросать их в птицу. Птица испугалась и улетела. С тех пор лягушата ничего не боятся.

А если взять лист бумаги,разорвать его на мелкие кусочки и на счет 1-2-3-4 подбросить вверх, то получится веселый салют. Результат салюта собираем в корзину, приговаривая: «Собираем мы листочки быстро - быстро, чисто-чисто». В этой игре в буквальном смысле выплескивается эмоции. В человеческом организме самой природой заложена возможность саморегуляции: когда на смену реакции напряжения (стрессу)приходит расслабление, покой, отдых. И, конечно, подвижная игра-это источник радости и одно из лучших средств общения взрослого с ребенком.

 

Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

Цель: развитие тактильного восприятия, возбуждение интереса к исследовательской деятельности.

Оборудование: таз с теплой водой, фигурные губки, пластмассовые бутылочки с отверстиями, коробочки от «киндер – сюрприза», разноцветные бусины, резиновая игрушка.

Ход: Особой притягательной силой обладает вода. Теплая вода успокаивает и притягивает. Хорошо добавить в воду отвары трав (мелиссу, валериану).Успокаивающий эффект обеспечит добавление в воду специальных ароматических масел: ромашкового, лавандового, мятного. Но предварительно лучше посоветоваться с врачом. В воду опускаются

игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Если игра с водой происходит в дневное время, можно включить в нее познавательный

компонент: сравнивать опускаемые в нее предметы по фактуре и по весу. Можно заполнить миску в водой пуговицами, бусинками, монетками, небольшими кубиками и поиграть с ними.

-взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать в другую;

-собрать одной рукой, например, бусинки, а другой - камушки;

-приподнять как можно больше предметов на ладонях;

После выполнения каждого задания ребенок расслабляет руки, держа их в воде. Продолжительность упражнения-около 5 минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течение одной минуты.

 

Игра «Рисунки на песке»

Цель: развитие тактильной чувствительности, визуализация понятия «Я».

Оборудование: цветные пластиковые подносы, манная крупа.

Педагог: Давайте вспомним одну из самых любимых игр-занятий нашего детства. Когда на улице становилось тепло, детвора собиралась в песочнице. Создадим свою маленькую песочницу с белым» песком» (манной крупой). Можно насыпать ее горкой и разгладить. По песочку пробежится стадо лошадей, проскачут зайчики, протопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучи, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в игру. Почему дети любят играть в песке? Песок помогает расслабиться: руки зарывают в песок-это приятные тактильные ощущения; песок медленно сыпется - это зрительно завораживает; из песка можно построить что угодно, все, что хочется-быстрые изменения, превращения отвлекают от переживаний. А в целом играть с песком просто интересно. Полезно выполнять движения двумя руками, это помогает синхронизировать деятельность обоих полушарий головного мозга, стимулирует развитие логического мышления, отвечающего за речевое развитие левого полушария, и интуитивного, эмоционального правого полушария.

Игра «Дом счастливого ребенка»

Цель: повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребенка, побуждение к рефлексии позитивных родительских чувств.

Оборудование: игровой материал.

Педагог: Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив. А счастье-это когда рядом мама и папа, у них хорошее настроение, когда есть любимые и интересные игрушки, есть место для всех - «счастливый дом». Давайте попробуем построить «Дом счастливого ребенка». У нас есть полянка, игрушки: мебель, животные, куклы, машинки, конструктор. Можно использовать все, что находится в этой комнате. Удовольствие, с которым вы сегодня играли, важно «не расплескать» и передать его своим детям. Человек так устроен, что привязанности, особенно между детьми и родителями, «питаются» позитивными эмоциями.