Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
SMS-пожертвование на короткий номер 6162
Министерство образования и науки Российской Федерации
2 группа раннего возраста Короткова С.А.

 

Уважаемые родители! В связи с тем, что мы пока не можем встретиться в садике, предлагаю вам и вашим детям перечень занятий на неделю в соответствии с текущим планированием в нашей группе в соответствии с ФГОС ДО. Не забывайте двигательную активность: бег, прыжки, ползание и перешагивание через плоские предметы, лежащие на полу.

Спасибо за понимание, всем творческих успехов! Не забывайте посылать фото или видео ваших занятий! Будут вопросы, пишите в личное сообщение. С уважением Светлана Алексеевна!

 май смотри тут

27 апреля - 9 мая

Огромное спасибо, вы зашли на страничку,

где можете познакомиться с рекомендациями от воспитателя вашей группы, а самое главное нашли время для игр и занятий со своими малышами!

Расскажите детям сказку! Опираясь на таблицу с картинками, предложите ребенку пересказать прочитанную сказку.

Русская народная сказка «РЕПКА»          Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!

 

Такой рисунок можно нарисовать к сказке «Репка»

 

Русская народная сказка «Три медведя» смотреть   и пересказываем по картинкам

 

 

Повторяем цвета!

Сделайте несложные настольные игры и играйте всей семьёй! 

Рисуем цветы!

Развиваем мелкую моторику, аккуратность, внимательность.

Лепка «Гусеничка!»   Повторяем цвета

 

Формирование здорового образа жизни!

 

Рекомендации  на период распространения коронавирусной инфекции.

1. Соблюдайте режим самоизоляции: как можно реже бывайте в людных местах (торговые центры, транспорт, общепит). Посещая их, держите безопасную дистанцию - не меньше 1 метра до соседа, а лучше 1,5 - 2 м.

2. Людям возраста 65+, а также с хроническими болезнями (диабет, онкология, сердечно-сосудистые, хронические заболевания органов дыхания) рекомендуется временно не выходить из дома. При необходимости купить продукты, лекарства пользуйтесь помощью родных, соседей, волонтеров.

3. Избегайте контактов с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (кашель, чихание).

4. Как можно чаще мойте руки с мылом. Делайте это не менее 20 секунд. Если нет в доступе воды и мыла, используйте антисептики.

5. Прикасайтесь к лицу и глазам только помытыми руками или одноразовой салфеткой.

6. Старайтесь не прикасаться руками к ручкам, перилам и другим предметам, и поверхностям в общественных местах.

7. Откажитесь от приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий.

8. Надевайте, по возможности, одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте - это не даст вам непроизвольно трогать лицо нечистыми руками.

9. Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь.

10. Почаще делайте влажную уборку.

11. Ведите здоровый образ жизни: высыпайтесь, сбалансированно питайтесь и регулярно занимайтесь физическими упражнениями.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

 

**************************************************************************************

20-24 апреля 

Доброе утро! Утро, которое не забываем начать с утренней зарядки, которое поднимет настроение и не оставит равнодушным самых младших в вашей семье! Будьте здоровы!

 

Формирование культурно – гигиенических навыков

Учим умываться.

- Намылить ладони ребенка до образования пены, потереть ими друг о друга.

- Смыть мыло под струей воды, побуждая ребенка к самостоятельным действиям.

- Закрыть кран с водой.

- Взять полотенце, насухо вытереть лицо и руки, называя части тела, которые вытираем.

Учим пользоваться полотенцем.

- Положить полотенце на одну руку, затем спрятать под него вторую; ровно держа по середине, поднести его к лицу, прижимая, касаться каждой части лица.

- Насухо вытереть лицо, освободить одну руку из- под полотенца и вытирать ее движением руки, спрятанной под ним.

- Вытереть вторую руку.

В процессе еды побуждать детей к самостоятельности.

Учим одеваться

 

Игры, формирующие правильное звукопроизношение

Игра «Громко — тихо» 
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Ход. Показать 2 машины (большую и маленькую) и сказать: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би».  Спросить ребенка: «Как подает сигнал большая машина?» (ребенок громко произносит: «би-би»).                                             

 Взрослый продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Спросить ребенка: «Как сигналит маленькая машина?» (ребенок тихо произносят: «би-би»). Убираете обе машины и говорит своему ребенку: «Сейчас будь внимателен. Как только поедет машина, ты должны дать сигнал, не ошибись, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».
Аналогично обыгрываются любые игрушки: большая и маленькая собака (большая лает громко, а маленькая – тихо), большая и маленькая кошка (большая мяукает громко, а маленькая тихо).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Медвежата мед едят» 
Цель: Развивать артикуляционный аппарат.
Ход. Предложите детям поиграть в медвежонка, который очень любит мед.      Поднести блюдце поближе ко рту и «слизывать» мед – ребенок высовывают язык и, не дотрагиваясь до блюдца, имитируют, что ест мед. Затем, поднимая кончик языка, убирает его. (обязательный показ всех действий взрослыми.)

 Игра повторяется 3-4 раза.

В конце игры сказать: «Мой медвежонок наелся. Облизывает верхнюю губу (показ взрослым), нижнюю губу (показ).

 

Гладит животик, произнося: «У-у-у» (2-3 раза).

 

 

 

 

Подуем на шарик» 
Цель. Развивать артикуляционный аппарат.
Ход. Ребенок берет шарик за нитку, держит его перед ртом и произносят: «Пф-ф-ф» (дуют на шарик). Упражнение повторяется 3 раза, потом отдыхает и повторяет 3 раза.

Второй вариант (шарик можно заменить клубочком пряжи, сделать из бумажной салфетки)

 

 

 

 

 

 

 

Рисуем все вместе!

Для рисования листиков используем ватные палочки, мятые салфетки, пальчики ребенка.

 

Раскраски для малышей! ( приложите лист к экрану и обведите)

 

 

 Лепка «Пирамидка»

Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.
Соберу опять и снова
Раскатаю все кружки!
Я - не то, что братец Вова,
Не страдаю от тоски...

 

 

 

Проводятся дидактические упражнения. Задаем вопросы, а ребенок отвечает:

 - назвать цвета;

- какого цвета самое большое колечко?

- Какого цвета самое маленькое?

- Есть ли колечки, одинаковые по величине? Найдем!

- Есть ли колечки, одинаковые по цвету? Найдем!

 - А ты хочешь слепить со мной пирамидку?

Сначала отщипываем или отрезаем стекой несколько (3 – 5) пластилина комочков разного цвета. При этом стараемся, чтобы кусочки пластилина были разной величины. Сравниваем их по размеру и выкладываем в ряд от самого большого к самому маленькому. 
Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка»), кладём на подставку - это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо). Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, кладём его поверх самого большого - это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить, остальные кусочки и укладывать диски.                                                                   

                                                                                                                               

Прежде, чем вы начнете лепить, сделаем разминку для пальчиков. 
Раз, два, три, четыре, пять 
Будем пальцы разминать. 
Мы сжимаем - разжимаем 
Быстро пальцы разминаем. 

 

 

 

 

***************************************************************************************************

13-17 апреля

 

Наблюдения за весенними изменениями (из окна)

Расскажите ребенку о том, что на улице весна!

Весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег.
Подставить ладошки к солнцу, ощутить его тепло.
Возьмите  маленькое зеркало и поиграйте с солнечным зайчиком.

Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе
Вот он светленький кружок
Вот, вот, вот- левей, левей.
Убежал на потолок.

Растаял снег, появилось много птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весной небо бывает синее, по небу плывут облака. Они разные. На что похожи облака? А иногда небо бывает серым, на небе образуются тучи. Может пойти дождь и снег.

 

Дидактические игры

«Ёжик – потеряшка»

Что мы делаем: • Развиваем мелкую моторику• Тренируем пинцетный захват

Как мы это делаем: Вырежьте из белого или цветного картона силуэт ежика без иголок. Нарисуйте ему глазки и носик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скажите малышу: «Ах, какой ежик! Потерял все свои иголочки!»

Попросите малыша помочь ежику и нацепить иголочки на место. Принесите 6 – 10 разноцветных прищепок. Покажите ребенку, что нужно сделать, чтобы прищепки раскрылись. Помогите малышу прицепить прищепки на спинку ежику. Покажите, какой красивый, сказочный ежик у вас получился.

Почему мы это делаем: Для использования прищепок малышу приходится действовать большим и указательным пальцами (пинцетный захват). Моторика пальцев в дошкольном возрасте теснейшим образом связана с речевым развитием, а пинцетный захват, безусловно, поможет ребенку с большей легкостью освоить навыки рисования и письма.

«Учим куклу говорить»

 Что мы делаем: • Развиваем активную речь

Как мы это делаем: Возьмите куклу. Посадите ее себе на руки. Ребенок пусть сядет напротив вас. Скажите вашему малышу, что он будет учить куклу говорить. Попросите его сказать кукле: «Уа», «Ляля», «Мама», «Баба», «Папа», «Агу». Если ваш ребенок уже умеет говорить, предложите более сложные слова «Молоко», «Солнышко» или предложения «Я хочу играть», «Пора спать».

Следите за тем, чтобы малыш обращался именно к кукле. Двигайте головой куклы, как бы соглашаясь. Говорите тоненьким голосом за куклу, повторяя звуки, слова и предложения, которые произносит маленький учитель (не сюсюкайте, говорите четко).

Почему мы это делаем: До определенного момента ребенок в этой игре будет произносить слова, подражая взрослому. А потом сможет принять правила игры в полной мере, то есть разговаривать с куклой. Тогда роль учителя ребенку безусловно понравится, и он охотно будет выступать инициатором «обучения».

 

«Покажи да расскажи!»

 Что мы делаем: • Расширяем словарный запас • Развиваем коммуникативную функцию речи

Как мы это делаем: Посадите перед малышом несколько его любимых игрушек. Попросите показать, где сидит кукла Катя, где мишка Тимка, где лисенок Рыжик. Возьмите в руки куклу и расскажите про нее: «Эта кукла Катя. У Кати красивое белое платье и розовые туфельки. Катя любит играть. У Кати есть много друзей!» Дайте малышу мишку. Пусть он попробует рассказать про игрушку. Сначала это будет очень короткий рассказ. Помогайте малышу. Возможно, в дальнейшем, малыш будет придумывать истории или сказки, где главными героями будут его игрушки.

Почему мы это делаем: Первые слова, которые осваивает ребенок, используются им для сообщения родителям о своих нуждах, побуждения к каким-либо действиям, сопровождения действий. Повествовать, рассказывать, описывать что-либо еще предстоит научиться. В нашей игре мы даем ребенку модель повествования, учим выстраивать сообщение, передавать информацию об окружающих предметах.

КАК ЗВЕРИ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ

  1. Рассмотрите фотографии животных по примерному плану: кто это? Какого цвета? Части тела? Чем питается? Где живет? Найдите уши, хвост, нос, лапы.       ЗАЯЦ

 

БЕЛКА

 

 

 

ЛИСА

 

 

 

МЕДВЕДЬ

 

ЁЖ

 

 

 

 

Раскраска для малышей! (приложите лист к экрану и аккуратно обведите силуэт птицы)

 

 

 

Лепка «Цветочек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяем стихотворения А. Барто

 

 

 

 

 

Берегите детей и себя! На улицу не выходим!

 

 

*********************************************************************************************************

Экспериментирование с материалами и веществами                                             6 апреля       

 «Подарки для ёжиков»

Листья, ежей, грибы можно нарисовать (срисовать с экрана) на тетрадном листе или альбомном, раскрасить. А еще лучше сделать из цветной бумаги или картона. Можно использовать игрушки

Цель: формирование у детей умения различать предметы по величине и цвету, развитие предметных действий.

Здравствуйте ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в гости. Давайте попробуем отгадать, кто же это.Слушайте загадку:

Хоть мой плащик и колючий,

Я совсем – совсем не злющий.

Влей мне в миску молоко,

Не уйду я далеко.

Я гуляю без дорожек

Догадались, кто я? ......

- Правильно ребята, сегодня мы отправимся в гости к ёжику. А вы знаете, где живет ёж?

- Правильно, ёжик живет в лесу. вставайте на  ножки, пойдем с вами по дорожке.

Физкультминутка.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли

На полянку пришли.

-Вот и пришли мы в лес (на дорожке сидит игрушка – ёжик, а перед ним рассыпанные грибочки). Ребята, посмотрите, кто это сидит на дорожке?

Дети. Ёжик!

Пальчиковая гимнастика «Хитрый ёж»

Ёжикёжик, хитрый ёж (руки в замке)

На клубочек ты похож,

На спине иголки, очень – очень колкие (поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ёжик ростом мал, нам колючки показал

(повертеть руками вправо, влево).

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко)

Но не тронем колкие, на спине иголки мы, (погрозить пальчиком).

- Ребята, ёжик очень торопился к своим друзьям в гости. Он так спешил, что растерял все грибочки. Давайте поможем ему собрать грибочки. Поможем?

Дети. Да.

Подвижная игра «Собери грибочки» Дети собирают грибочки и прикрепляют их на спинку ёжику (на липучках).

Воспитатель. Какие вы молодцы! А за то, что мы помогли ёжику, он приглашает нас вместе с ним пойти в гости к своим друзьям. Хотите пойти? Ответы детей. А в подарок, соберем букет из листьев. Их очень много в нашем лесу!

Подвижная игра «Соберём листочки» (На ковре рассыпаны большие желтые и маленькие зелёные листочки). Обратить внимание детей на цвет и величину листочков (называет и показывает)

уточняем их величину. (Зелёный листик – маленький, а желтый – большой)

Воспитатель. Давайте соберем листочки в корзинку и подарим их ёжикам. Обратить внимание детей на количество листочков в корзинке, (Много)

 

Вот мы и пришли! Обратить внимание детей на изображения. Предлагает рассмотреть их и уточнить, одинаковые ли они по величине? (Ёжики разные по величине: большой и маленький). Дети показывают ёжиков и называют величину вместе с воспитателем.

 предлагаем детям взять по большому листочку и спрашиваем: «Какому ёжику, большому или маленькому, мы подарим большой листочек

Дети. Большому.

Затем  предлагаем детям взять по маленькому листочку и спрашиваем: «Какому ёжику, маленькому или большому, мы подарим маленький листочек

Дети. Маленькому. 

После выполнения задания, уточняем«Листочки, какого цвета мы подарили большому ёжику (Желтые.) «А листочки, какого цвета мы подарили маленькому ёжику?» (Зелёного.) Затем повторяется пальчиковая гимнастика.

Детки, какие вы молодцы! Ёжикам очень понравились ваши подарки

 

Восприятие художественной    литературы                                                          7 апреля       

Чтение сказки «Маша и медведь».

  Программные задачи:

1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.

2. Развивающие задачи: Развивать умение  детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.

3. Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка – мишка. 

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию

Мишка пришел к вам в гости, что бы послушать сказку. Посмотрите и скажите:
- Какой, мишка цветом? (коричневый) 
- Какого цвета бант на шее? (красный) 

 Предлагаю  потрогать мишку. 
- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый) 
Актуализация знаний и фиксация затруднения:

- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя») 
Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? 
Тогда я прочту  русскую народную сказку «Маша и медведь».

 Воспитатель : - Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку. 
Миша садись на стул поудобнее. 

Читаю сказку: «Маша и медведь»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16600940909686367609&text=сказка%20маша%20и%20медведь%20русская%20народная%20сказка%20читать%20с%20картинками&text=маша%20и%20медведь%20&path=wizard&parent-reqid=1586082909411338-657939996419863109200332-prestable-app-host-sas-web-yp-125&redircnt=1586082928.1

 

Физкультминутка:
У медведя дом большой Руки поднять вверх, подъем на носки
А у зайца - маленький Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой
Наш медведь пошел домой, Переступать с ноги на ногу
А за ним и заинька Прыжки
Мы зверяток провожаем Прощальные взмахи рукой
И занятье продолжаем Дети садятся на места

Открытие нового знания:

Вопросы после прослушивания сказки : 
- Как называется сказка? 
- Куда пошла Маша с подружками? 
- Что случилось с Машей? 
- Что увидела Маша в лесу? 
- Чей был домик, в который она вошла? 

 - Чем занималась Маша в домике медведя? 
-Что случилось, когда пришел медведь домой? 
- Маша о чем попросила медведя? 
- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки? 
- Куда спряталась Маша от медведя? 
- Что произошло с Машей в конце сказки? 
- Чем закончилась сказка? 

Развитие речи                                                                                                               8 апреля                     

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Занятия « Рассматривание картин из серии « Домашние животные »

Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами, обогащать и активизировать словарь , развивать инициативную речь, расширять знания об окружающем мире , воспитывать усидчивость.

Ход занятия : По очереди показываю детям картины из серии « Домашние животные » : « Коза с козлятами » , « Корова с телятами » . Объясняю детям, что корова большая , а теленок  маленький , у коровы есть рога , она может бодаться. У теленка нет рожек , они еще не выросли . Корова мычит громко и протяжно : « Мму – у –у- у » .( Дети хором и индивидуально воспроизводят мычание коровы ).

             Аналогично сравниваем козу и козлят : « Коза большая , с бородой , а козлята маленькие и рожки у них тоже маленькие . Козлята играют и шалят. « Мэ –э ! » - зовет коза своих козлят ( произношу громко , басовито. « Мэ – э   !» - отвечают козлята ( произношу тоньше и тише ).

             После этого убираю картины и выставляю игрушки : корову , теленка , козу , козленка , жеребенка.

Кого не было на картинах?

Кому какое животное больше нравится?

« А я знаю про жеребенка стихотворение » , говорю детям и читаю отрывок из стихотворения  С. Черного « Жеребенок » : 

Хвост косичкой, 

Ножки – спички ,                     

Оттопырил вниз губу …                          

Весь пушистый ,

Золотистый ,

С белой звездочкой на лбу …

 

                Затем предлагаю поиграть в игру « Кого не стало ? » Дети закрывают глаза , а я в это время убираю какую – нибудь игрушку , а дети отгадывают какая игрушка « спряталась »? « Интересно , куда ушла корова ?  » Поощряя инициативные высказывания детей. ( На луг ушла травку щипать , на речку воды попить и.т.п. )

                Убираю игрушки , ставлю на мольберт картину  « Лошадь с жеребенком » предлагаю детям рассмотреть ее самостоятельно , рассмотрев детали. На этом занятие заканчивается.            

                                 

 

 

Рисование                                                                                                                     9 апреля                     

 «Сломалась ракета» для рисования использовать ватные палочки, пальчики. Нарисуйте ракету, часть ее закрасьте сами, оставив круглые участки белыми (получится ракета в белый горох), белые участки будут закрашивать дети пальчиком или палочкой – это упрощенный вариант следующего занятия на сайте:

  А где живут звездочки?

- На небе!

- А еще что бывает на небе?

- Солнышко!

- Правильно, солнышко!

- А что еще?

- Тучи, облака, луна!

- Еще?

- Ракеты, самолеты!

- Найдите в нашей группе ракеты

- Ребята, куда полетят наши ракеты?

- На Луну!

- А на пути нам будут встречаться звезды?

- А еще что будет встречаться?

- Другие ракеты

- Посмотрите, кто летит!

Показать образец рисунка.

- У меня есть друзья космонавты, но они попали в беду. Под космический дождь. И теперь у них дырки в ракетах. Что же делать? Как помочь? Давайте превратимся в космонавтов и починим им ракеты. Но для этого нужно подготовиться.

2. Пальчиковая гимнастика «На ракете улетим»

Раз, два, три, четыре, пять,

(по очереди сгибаем пальцы)

Начинаем мы взлетать.

(по очереди выпрямляем пальцы)

На ракете улетим,

(руки в замок поднять вверх)

И всю Землю облетим.

(руки развести в стороны)

На Луне мы прилунимся,

(соединить руки и сж