Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
SMS-пожертвование на короткий номер 6162
Министерство образования и науки Российской Федерации

Консультация для родителей.

 

Составила воспитатель 1категории  МБДОУ  ДС №1 Короткова С.А.

Мастер – класс «Книги по аппликации для дошкольников»

В наших магазинах можно найти множество красочных книг по аппликации, которые можно использовать для развития мелкой моторики рук, творческого развития  и для самостоятельной деятельности детей дома.

Малыши учатся пользоваться ножницами!

Дети старшей группы Аня и Костя покажут мастер – класс по выполнению такой деятельности.

Подготовьте рабочее место: ножницы, клей, тканевую салфетку, клеёнку.

1.Выбор книги.

2.Убрать скрепки, вынуть листы.

3.Разрезать листы по линии сгиба.

4. Вырезать детали точно по линии.

5. Детали намазать клеем, приклеить на основной фон, аккуратно убрать лишний клей салфеткой.

6. Вот такая красота у нас получилась!

7. Предложите сыну или дочери рассказать о своей картинке или поиграйте в ролевую игру! Украсьте комнату, подарите друзьям!

8. Не забудьте убрать рабочее место!

Желаем удачи!


Аппликация.

Уважаемые взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки, тёти и дяди, старшие братья и сёстры! Какие бы задачи в развитии вашего ребенка вы ни ставили перед собой, выполнение аппликации из бумаги повысит эффективность любых занятий. Работа с ножницами и бумагой тренирует мелкую моторику. Размещение деталей на листе бумаги развивает пространственное восприятие. Составляя орнаменты из геометрических фигур, малыш получит представление о точных науках и логике. Копирование готовых моделей приучает к аккуратности, а для работы над собственными эскизами нужны наблюдательность и фантазия.

Оборудование. Позаботьтесь о том, чтобы у вас было все необходимое для аппликации: инструменты, клей, бумага. Ножницы должны быть хорошо наточенными, не тугими и не тяжелыми для детской руки. Тупые будут «жевать» края бумаги, что сделает работу более трудоёмкой, а результат неаккуратным. Работая с некачественным инструментом, малыш быстро устает, раздражается, что может свести к нулю предполагаемую пользу. Выберите ножницы прямые с закругленными концами.

Простой карандаш для перевода рисунка на фон.

Кисточка для нанесения клея могут быть как из натуральной щетины, так и синтетические. Тонкая кисточка для работы с мелкими деталями, крупная – чтобы сэкономить время, проклеивая большие части аппликации.

Сразу договоритесь с ребенком, какой посудой пользоваться: отдельная чашечка с невысокими краями или блюдце для клея и стаканчик для кисточки. После окончания работы всё это нужно мыть и убирать в одно и то же место!

Выберите место на рабочем столе и для двух тряпочек. Влажной – вытирать руки от клея. Сухой – промокать и вытирать лишний  клей на самой аппликации. 

Цветная бумага. Это на ваш выбор. Не забывайте, что долго смотреть на блестящие материалы утомительно для глаз ребенка, поэтому выполнение больших объёмов работ с яркой «лакированной» бумагой и фольгой недопустимо!

Техника безопасности.

Итак, у вас есть все, что необходимо для начала работы. Выберите место, где будете выполнять аппликацию. Позаботьтесь об освещении. Хорошо, если свет падает прямо на рабочий стол – но не в глаза ребёнку. Традиционно принятого освещения слева может оказаться недостаточно, так как при выполнении аппликации мы часто работаем обеими руками – то есть нежелательная тень будет падать с обеих сторон. Особое внимание уделите работе с ножницами. Уточните, как передавать ножницы другому человеку (кольцами от себя). Ножницами пользуются только для вырезания. Не надо ничего ими показывать и подвигать. Вырезав деталь, мы откладываем ножницы – не встаём с ними из-за стола и не ходим с ножницами в руках.  Инструмент, с которым мы не работаем, сразу кладем (ставим на место). Очень вредная привычка почесывать (тереть голову, лоб) каким – ни будь инструментом – например, кисточкой! Не трем глаза грязными руками!

Маленький ребенок может без риска перегрузки работать за столом до 30 минут, но только в том случае, если вы видите, что малыш не устал и готов продолжать работу. Усидчивость – очень индивидуальный показатель и зависит не только от возраста, но и от темперамента, и от тренированности ребенка. Следите и с пониманием относитесь к его возможностям. Лучше доделать работу в другой раз, чем допустить переутомление. Правильная осанка и физкультурные пятиминутки очень помогают ребёнку перенести длительную и непростую для него сидячую работу.  Осталось вымыть руки, чтобы не испачкать подготовленную бумагу. И – вперёд!

В следующей рубрике «Аппликация» вы узнаете, как получить квадрат, треугольник из листа бумаги, как нарисовать круг и какие аппликации можно сделать из геометрических фигур!!!


Аппликация.

Как получить квадрат, треугольник и круг из листа бумаги.

Очень часто в различных видах аппликации используются геометрические фигуры. Иногда из них выполняется вся композиция. Построению геометрических фигур при помощи специальных инструментов (линейки, треугольника, транспортира, циркуля) для малышей еще достаточно сложно, да и не стоит перегружать рабочее место дополнительными предметами. Давайте попробуем обойтись без инструментов. Тем более, маленьким детям пользоваться, например, циркулем – крайне нежелательно! Тяжелый и слишком острый предмет!

Для получения треугольника, квадрата, прямоугольника вполне достаточно простого карандаша, обычной бумаги и бумаги плотной и одновременно тонкой (открытка!)

 Для «тренировки» возьмите лист ненужной уже бумаги – страничку из старой тетради, например. Это прямоугольник. Положите его перед собой горизонтально. Возьмите за верхний правый угол и пригните его к нижней линии листа так, как показано стрелкой на рисунке.

Совместите верхнюю и нижнюю стороны согнутой части так, чтобы у вас получилось два одинаковых треугольника, наложенные друг на друга, и один вертикальный прямоугольник.

Прогладьте линию сгиба. Проведите тонкую линию между точками А и В. Отогните ранее согнутый угол, чтобы опять вернуться к исходному прямоугольнику. Разрежьте лист по проведенной линии. Теперь перед вами две геометрические фигуры – прямоугольник и квадрат.

Теперь из квадрата мы можем получить достаточное количество одинаковых квадратов, треугольников и прямоугольников меньшего размера. Точные измерения редко нужны для выполнения детских аппликаций.

Некоторые аппликации состоят из большого количества геометрических фигур одинакового размера. Чтобы их вырезать и при этом сократить время работы, сложите цветную бумагу гармошкой. На первой к вам не цветной стороне начертите нужную фигуру. Теперь вырезайте! Получится несколько одинаковых элементов.

 Работаем с кругом! Чтобы получить круг, ребенку необходимо обвести карандашом какой – нибудь круглый предмет – блюдце, дно стакана, монету, пуговицу или любой предмет круглой формы. Обратите внимание, маленьким деткам трудно работать с очень мелкими предметами. Поэтому все элементы их аппликаций должны быть достаточно крупными. Это касается, например, серединок цветов, глаз героев. Если вы видите, что какая – то маленькая деталь вызывает затруднение малыша, помогите ему.                                

Все задания должны быть по силам ребёнку, но не настолько легким, чтобы он просто потерял к ним интерес. В процессе работы дети обязательно должны приобрести какие – то новые для них знания и навыки. Упрощайте и усложняйте задания в зависимости от ваших наблюдений.                                                                                    

И – очень важно! – хвалите, хвалите, хвалите!