Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
SMS-пожертвование на короткий номер 6162
Министерство образования и науки Российской Федерации

«МамаПапины» уроки

Педагог-психолог высшей квалификационной категории

Штырц Н.А.

А после школы… обучение «играючи»!

Кто-то сказал однажды примерно следующее: чтобы ребенку чувствовать себя счастливым, ему не нужно уметь читать, ему нужно научиться играть. А общеизвестная цитата классика: «Вся жизнь – игра, а люди в ней – актеры…». Так вот, дополнительное образование и только оно, способно «играючи» обучать ребенка! Но, слово «играючи» даже в нашем контексте используется серьезно с должным уважением к игре как форме обучения.

Остановимся на том, что посещение дополнительного образования является обязательным условием для ребенка. Жизнь вне школы способна дать взрослеющему человеку то самое главное, чем будет наполнено его бытие. Дополнительное образование открывает перед ребенком такие возможности, которые не сможет обеспечить ни одна другая сфера жизни семьи, оно однозначно является незаменимым особо ценным типом образования. Благодаря интересной, организованной жизни после школы, ребенок получает возможность обучаться по авторским программам и согласно выбранному профилю, реализовывать собственный личностный потенциал. Ребенку создаются условия для развития его творческих интересов в разных видах деятельности: художественной, технической, эколого-биологической, спортивной и т.д.

Важная особенность дополнительного образования детей – его воспитательная доминанта. В процессе увлекательной деятельности, выбранной ребенком самостоятельно, воспитание осуществляется ненавязчиво, почти незаметно для ребенка, а потому более эффективно. Дополнительное образование детей предлагает ребенку насыщенную и разностороннюю жизнь, в интеллектуальном и психологически организованном пространстве, где созданы особые условия для самовыражения и самоутверждения.

В дополнительном образовании, нередко ребенок освобождается от стереотипа «трудного ребенка», «отстающего ребенка» и получает возможность гордиться собой, быть первым, радовать близких. Эмоционально насыщенные занятия после обязательных школьных уроков неплохо регулируют психологическое состояние ребенка.

Особое значение имеет дополнительное образование детей для решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения детей. Задача дополнительного образования – предоставить подросткам возможность попробовать себя в разных видах деятельности, постичь самые первичные секреты какого-либо мастерства, что в дальнейшем может помочь сделать правильный выбор. Занятия в кружке, секции способствуют развитию способностей, повышают самооценку ребенка.

По своему содержанию дополнительное образовательное детей охватывает все сферы жизнедеятельности человека, поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности. Кроме того дополнительное образование обеспечивает разноуровневое обучение, когда ребенок получает возможность в силу своих способностей и своего мироощущения самостоятельно выбрать объем и уровень сложности деятельности.

Педагогический процесс в учреждении дополнительного образования часто предполагает тесное, творческое взаимодействие детей и родителей, что непременно эффективно сказывается на регуляции и гармонизации детско-родительских отношений.

Занятия в творческих объединениях и спортивных секциях не просто желательны, а необходимы для детей. Они способствуют смене вида деятельности, помогают ребенку безболезненно войти в школьную жизнь, выстроить взаимоотношения с педагогом и сверстниками. Занятия в дополнительном образовании это особая атмосфера, и главное чтобы в этой атмосфере не было дрессировки ребенка, не было «натаскивания» его под какие-то стандарты. Неформальная обстановка в творческих объединениях дает возможность передохнуть ребенку от непривычно жесткой школьной дисциплины. Четкая организация дня ребенка не позволяет ему бесцельно проводить время во дворе и сохраняет от различных соблазнов.