Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Данная страница опубликована в соответствии с Приказом № 785 от 29.05.2014года "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"
________________________________________________________________________________

 
все документы активны в виде ссылок 
 

Реализуемые уровни образования

 Дошкольное образование.

Формы обучения

Очная  

 В МБДОУ ДС № 1 обучение ведется в очной форме. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ ДС № 1. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
 
Заочная и дистанционная форма обучения в МБДОУ ДС № 1 не ведется.

В МБДОУ ДС № 1 не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Нормативные сроки обучения

5 лет (2 - 7 лет)

Срок действия государственной аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Описание образовательной программы

Действующая основная общеобразовательная программа МБДОУ ДС № 1 определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Ее содержание направлено на формирование личности ребенка с учетом особенностей его психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовки к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.

Образовательная программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Образовательная программа характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного  процесса, направленные на обеспечение разностороннего развития детей  дошкольного возраста по направлениям (образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное, познавательное; речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.

Образовательная программа учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования:

1)       повышение социального статуса дошкольного образования;

2)       обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3)       обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Аннотация к рабочим программам дисциплин

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования:

- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических работников и детей;

 - уважение личности ребенка;

- реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации: младенческий, ранний и дошкольный.

 
Рабочая программа учителя - логопеда (АОП)

Учебный план

Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. Основная цель учебного плана МБДОУ ДС № 1 регламентировать непосредственно образовательную деятельность в ДОУ, определить её направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю. МБДОУ ДС № 1 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В состав МБДОУ ДС № 1 входят 11 групп общеразвивающей направленностии.  Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (пункты 1, 6 статьи 12; пункты 2, 3,6 статьи 28; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 33; пункты 1статьи 34; пункт 1 статьи 41; пункты 1,2, статьи 42, пункты 1,2,3 статьи 64); СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Уставом МБДОУ ДС № 1.

Календарный учебный график и учебный план док

 Календарный учебный график – локальный нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в учебном году МБДОУ ДС № 1 Календарный учебный график разработан в соответствии с: - Законом «Об образовании в Российской Федерации» - СанПиН 2.4.1.3049-13 (от 29 мая рег. № 28564) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». - МБДОУ ДС № 1

 

ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
Действующая Образовательная программа МБДОУ ДС № 1 определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Ее содержание направлено на формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовки к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.

Объем соотношения частей общеобразовательной программы

Обязательная часть образовательной программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

1) Объем обязательной части определяется: в соответствии с требованиями органов здравоохранения; с учетом возрастных особенностей детей каждой группы; с учетом рекомендаций авторов комплексной программы «Детство».

 

Общий объем обязательной части образовательной программы, в группах общеразвивающей направленности, рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); в раннем возрасте - в процессе организации таких основных видов детской деятельности как игровая, общение, развитие движений, музыкальная деятельность;

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования.

Расчет объема обязательной части общеобразовательной программы с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста:

11 часов (100%) – время пребывания ребенка в ДОУ. Время, необходимое для реализации общеобразовательной программы, составляет 60% времени в группах с 11 часовым пребыванием и зависит от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также видовой направленности группы. Учитывается время, отведенное на осуществление присмотра и ухода (дневной сон) детей раннего возраста – 2ч.30 мин. Время для реализации общеобразовательной программы - 8.30 часов (510 мин.) – 76, 2%.

Расчет объема обязательной части общеобразовательной программы с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста:

Время пребывания ребенка в ДОУ - 11 часов. Время, необходимое для реализации общеобразовательной программы, составляет о 60% до 80% времени пребывания детей в группах с 11 часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.  Время, отведенное на присмотр и уход (дневной сон) детей младшего дошкольного возраста - 2 ч. 30 мин. Время для реализации общеобразовательной программы - 8.30 часов (510 мин.) – 76 % Время, отведенное на присмотр и уход (дневной сон) детей среднего дошкольного возраста - 2 ч. 20 мин. Время для реализации общеобразовательной программы - 8ч. 40 мин. (520 мин.) – 76% Время, отведенное на присмотр и уход (дневной сон) детей старшего дошкольного возраста – 2 часа. Время для реализации общеобразовательной программы – 9 часов (540 мин.) – 79,3% Время, отведенное на присмотр и уход (дневной сон) детей подготовительного возраста – 2 часа. Время для реализации общеобразовательной программы – 9 часов (540 мин.) – 79,3%

Таким образом, время, необходимое для реализации обязательной части общеобразовательной программы: - для детей младшего возраста – 80% – 6 часов 24 мин. (384 мин.) - для детей среднего возраста – 80% – 6 часов 24 мин. (384 мин.) - для детей старшего возраста – 80% – 6 часов 40 мин. (400 мин.) - для детей подготовительного возраста – 80% – 6 часов 34 мин. (394 мин.)

Время, необходимое для реализации части, основной общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса составляет 20%: - младший возраст – 20% составляет – 96 мин. (1 час 36 мин.) - средний возраст – 20% составляет – 96 мин. (1 час 36 мин.) - старший возраст – 20% составляет – 100мин. (1 час 40 мин.) - для детей подготовительной группы – 20% составляет – 98 мин. (1 час 38 мин.).

Методические и иные документы, разработанные ОО

  В нашей образовательной организации  для обеспечения образовательного процесса разработаны следующие методические документы

Реализуемые образовательные программы в том числе адаптированные

Приоритетным направлением воспитательно-образовательной работы МБДОУ ДС № 1 является художественно-эстетическое развитие личности. Это направление предусматривает введение детей в мир художественной культуры: речь идет о знакомстве с деятелями культуры и их произведениями, об осмысление детьми образов искусства, а также приобщение дошкольников к художественному творчеству и формирование у них художественно-творческих способностей. Педагоги осуществляют эту работу как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей. Реализация  регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Урала (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство  с историей Урала, азами уральской культуры и уральского быта). В учреждении создан мини – музей «Русская изба»  с элементами внутреннего убранства. 

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

Численность воспитанников МБДОУ ДС № 1 на май 2019 года количество детей по факту:

за счет местных бюджетов и по договорам об образовании

1 группа раннего возраста (1 - 2 года) - 21 воспитанник

2 группа раннего возраста (2 - 3 года) - 31 воспитанник

 младшая группа (3 - 4 года) - 36 воспитанников

средние группы (4 - 5 лет) -  31 воспитанников

старшие группы (5 - 6 лет) -  36- воспитанников

подготовительные к школе группы (6 - 7 лет) - 42 - воспитанника

итого  - 197 воспитанников

количество вакантных мест -  35

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 0

за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0

 

Языки, на которых осуществляется образование

Русский

 

Результаты приема/перевода/восстановления/отчисления по профессиям, специальностям, направлениям

ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ КОНТИНГЕНТА ПО МБДОУ ДС  № 1 на май 2019 г.

№ д/с

Группа

Предельная наполняемость

Списочный состав

Вакансия

пер.Школьный. 5

Первая раннего возраста (1,0-2г.)

17

21

-4

 

Вторая  раннего возраста (2 -3г.)

18

15

3

ул.Карпинского.11

Вторая раннего возраста  (2-3 г.)

19

18

1

 

младшая (3-4 г.)

21

18

3

 

средняя (4-5г.)

25

15

10

 

старшая (5-6 лет.)

25

19 

6

 

старшая (5-6г.)

24

19

5

 

подготовительная 6-7г.)

23

21

2

ул.Кольцевая.36

младшая (3-4г.)

20

19

1

 

средняя (4-5 лет.)

20

16

4

 

подготовительная (6-7г.)

20

21

-1

 

ИТОГО

232

202

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления и результаты научной деятельности

 не ведется

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы

Нет

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы

Нет

Наименование образовательной программы

 Научно-практическая деятельность- не ведется