Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
SMS-пожертвование на короткий номер 6162
Министерство образования и науки Российской Федерации
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Старшая группа Манжос А.А.

30 

В России проходит читательская акция «Обнимем ребёнка с книгой!»  В ней могут принять участие как семьи, так и образовательные организации, в том числе учителя, педагоги дополнительного образования, библиотекари, воспитатели и, конечно, сами дети.  принимаем участие

20-30 апреля

Рисуем поэтапно солдата. Приготовьте альбомный лист, простой карандаш, ластик, цветные карандаши. https://www.youtube.com/watch?v=dvXu94X8KxQ

прослушивание аудиозапись песни «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). https://www.youtube.com/watch?v=TqMnNVmnyvY

Беседа 1. «Родина-мать зовёт» смотреть

Веселая зарядка https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY

Беседа 2. Великие битвы.  смотреть

Оригами «Самолет» https://www.youtube.com/watch?v=1Dz7ekC8aKI

Маршал Жуков смотреть

Беседа 3. Дети войны  смотреть 

Беседа 4. «Мы прошагали, пол-Земли» смотреть

Рассказ-беседа «Женщины на защите отечества» смотреть 

Чтение рассказа А. Шишова «Лесная девочка» https://litlife.club/books/250146/read 

    Рассмотрев иллюстрации к рассказу вместе с детьми, вспомните и обсудите, какое событие изображено на каждой из них.

Поиграйте с детьми в игры

  «Образуй новое слово» 

Если у солдата много силы, он какой?— сильный.

храбрость—…(храбрый),

смелость — …(смелый),

быстрота — …(быстрый),

ловкость — …(ловкий),

находчивость — …(находчивый),

ум — …(умный).

Храброго солдата назовем (как?) храбрец.

удалого— удалец,

умелого—умелец.

Быстрый солдат сражается (как?) быстро.

смелый — смело,

храбрый — храбро,

отважный —отважно.

 «Один — много».

Солдат идёт – солдаты… (идут);

Танк едет – танки… (едут);

Часовой стоит на посту – часовые …(стоят)  на посту;

Автомат стреляет – автоматы …(стреляют) и т.п.

 «Слово – профессия солдата».

танк – (танкист);

ракета – (ракетчик);

пехота – (пехотинец);

подводная лодка – (подводник);

десант – (десантник) и т.п.

 

Голуби – жестовая игра

В голубятне моей (складываем прямые ладони домиком)
Десять белых голубей, (поочередно разгибаем пальцы на обеих руках)
Вот я дверцу открываю, (соединяем ладони и разъединяем их)
Их на волю выпускаю, (разводим руками)
И они летят, летят,
Куда захотят (перекрещиваем руки и машем кистями)
Высоко-высоко (встаем на носочки, тянем руки вверх)
Далеко-далеко, (раскидываем руки в стороны)
И всегда я очень рад, (улыбаемся)
Когда они летят назад! (складываем прямые ладони домиком)

Лепка «Голубь – птица мира»

Презентация  и рекомендации в ней помогут по шагам слепить голубя.

Создадим праздничный салют, фейерверк. Выберите любой из предложенных способов.

Пластилин наносят скатанными «шариками», «жгутиками», «пластинами», формируя пласты пластилина на картоне.

Кстати, к пластилину намного лучше прилипают кусочки пластилина, чем к картону. Так что, сначала можно выполнить пластилиновый фон, а затем создавать рисунок из аппликации.

 

В качестве «брызг», «вспышек» и полосок салюта можно взять все, что угодно подручное, например, нити пряжи. Еще эффективнее будет выглядеть фейерверк, если вспышки будут цвета россиийского флага — синие, красные, белые.

Нити приклеиваем, выдавливая на бумагу клей ПВА, затем к ним приклеивая нити, пучки нитей. Фон можно сделать темным, синим. В завершение, будет эффектно распылить краску из баллончика вокруг салюта (вместо спрей-краски можно обмакнуть кисть в краску и аккуратно «встряхнуть» кисточку для получения брызг).

 

 

 

*************************************************************************************************** 

13-17 апреля 

понедельник 

 

1.     Прочитайте детям текст.

 Весна

 Автор: Толстой Алексей Николаевич

 

На солнце нельзя было теперь взглянуть, — лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.

 

Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях, на припеке стонали куры. В саду, из разогретой земли, протыкая зелеными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подернулся белыми и желтыми звездочками. С каждым днем прибывало птиц в саду. Забегали между стволами черные дрозды — ловкачи ходить пешком. В липах завелась иволга, большая птица, зеленая, с желтой, как золото, подпушкой на крыльях, — суетясь, свистела медовым голосом.

 

Как солнцу вставать, на всех крышах и скворечниках просыпались, заливались разными голосами скворцы, хрипели, насвистывали то соловьем, то жаворонком, то какими-то африканскими птицами, которых они наслушались за зиму за морем, — пересмешничали, фальшивили ужасно. Сереньким платочком сквозь прозрачные березы пролетел дятел, садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднимал красный хохолок.

 

И вот в воскресенье, в солнечное утро, в еще не просохших от росы деревьях, у пруда закуковала кукушка: печальным, одиноким, нежным голосом благословила всех, кто жил в саду, начиная от червяков;

 

— Живите, любите, будьте счастливы, ку-ку. А я уж одна проживу ни при чем, ку-ку...

 

Весь сад слушал молча кукушку. Божьи коровки, птицы, всегда всем удивленные лягушки, сидевшие на животе, кто на дорожке, кто на ступеньках балкона, — все загадали судьбу. Кукушка куковала, и еше веселее засвистал весь сад, зашумел листьями... Медовым голосом, точно в дудку с водой, свистит иволга. Окно было раскрыто, в комнате пахло травой и свежестью, свет солнца затенен мокрой листвой. Налетел ветерок, и на подоконник упали капли росы... До того было хорошо, проснувшись, слушать свист иволги, глядеть в окно на мокрые листья.

 

Задайте детям вопросы по тексту. Если они затруднятся ответить, прочитайте им еще раз выдержки из текста – правильные ответы.

 

Вопросы к тексту:

 

1.)   О чем рассказ? (о весеннем преображении природы)

 

2.)   Что автор говорит о Солнце? (На солнце нельзя было теперь взглянуть, — лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины)

 

3.)   С чем автор сравнивает облака? (По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега.)

 

4.)   О каких признаках весны говорится в рассказе? (солнце ослепительное, облака, как кучи снега, птицы прилетели, суетятся, свистят, шумят, появились божьи коровки и лягушки, и другие насекомые, почки на деревьях лопнули, проклевывается первая травка и первые цветы, по утрам появилась роса)

 

5.)   О каких птицах упоминает автор? (иволга, кукушка, дрозды, скворцы, соловьи, жаворонки, дятел)

 

6.)   Как вы думаете грустный рассказ или веселый? Почему? (веселый, потому что природа после зимы просыпается, оживает, кругом суета и движение)

 

  1. Просматриваем видео и параллельно рисуем «Весну» . Ничего не делаем за ребенка. Пусть работают  самостоятельно. Вы можете создавать  вместе с ними свой рисунок, при этом что-то подсказывая, что-то советуя. Действуйте согласно видео. https://www.youtube.com/watch?v=WZw6UVuCD9w

 Слушаем стихи и выполняем различные движения. Родители помогают – показывают движения.

 Игра-занятие "Весна идёт"

 Раньше был сугроб до крыши,   (Поднимаем руки вверх)

 А теперь всё ниже, ниже.

 Оседает, оседает,

 А потом совсем растает.   (Опускаем руки и приседаем)

 Солнышко сильнее греет,   (Руки вверх, растопыриваем пальцы)

 Растопить весь снег сумеет.

 Побегут ручьи везде.

 Всё окажется в воде.   (Делаем руками перед собой волнообразные          движения)

 Все деревья вдруг проснулись   (Потягиваемся)

 И от снега отряхнулись.   (Показываем: деревья стряхивают снег)

 Пробудились ото сна.

 Это к нам идёт весна!   (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

  

Игра-занятие "Весенняя прогулка"

Ярко солнышко сияет,   (Поднимаем руки вверх)

И снежок повсюду тает.

Холода кончаются,

Лужи разливаются.   (Опускаем руки через стороны)

 

Хоть теперь везде вода,

Скажем: "Это не беда!"

Всё равно пойдем гулять.

Будем лужи измерять.   (Идём на месте)

 

Как широки эти лужи!

Где же лужицы поуже?

Много-много луж больших.

Перепрыгнем через них!   (Прыгаем на месте)

 

вторник

 

  1. Просмотрите вместе с детьми познавательное видео «Весна наступила» https://www.youtube.com/watch?v=wCFqejHbbjQ
  2.  Просмотрите видеоурок, который поможет детям смастерить открытку «Подснежники». https://www.youtube.com/watch?v=5e2pp0x_P0w

Для выполнения работы понадобятся: клеенка, картон голубого цвета, ватные диски – 5 шт., ножницы, клей-карандаш (можно клей ПВА), цветная бумага зеленого цвета, вата.

 Не забудьте напомнить детям о правилах пользования ножницами  

  1. Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Игра-занятие "Подснежники"

Видим мы подснежники -Маленькие нежные.

Из под снега вырастают,   (Приседаем)

Нам головками кивают.   (Киваем головой)

 

Дунул ветер на цветочки.   (Показываем)

Задрожали лепесточки.   (Трясём кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите.   (Качаем головой)

Выше голову держите.   (Поднимаем голову)

 Из-за тучки солнце выйдет -

Вас согреет, не обидит.   (Поднимаем руки вверх)

Завтра мы пойдем гулять   (Шагаем на месте)

И увидимся опять!   (Разводим руки в стороны)

 

 среда

 

  1. Загадки на внимание и сообразительность https://www.youtube.com/watch?v=2h6mfInZbY4
  2. Объемная аппликация «Березовая роща»  https://www.youtube.com/watch?v=P0yzrujHboQ

Для работы понадобятся: ножницы, линейка, клей-карандаш, клеенка, голубой картон, желтая, зеленая, коричневая, темно-коричневая, оранжевая  цветная бумага,  лист белого цвета, немного ваты, черный фломастер.

Выполните аппликацию в соответствии  с видеороликом. Родителей прошу помочь детям в  расчерчивании  нужных деталей, а отрезают ребята пусть  самостоятельно и приклеивают тоже. Не забудьте напомнить детям о правилах безопасности во время работы с ножницами.

  1.  А теперь немного разомнитесь https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
  2. Повторим правила безопасности дома https://www.youtube.com/watch?v=G1Nk6cVp0TY

четверг

 

  1. Прочитайте детям рассказ В. Бианки «СИНИЧКИН КАЛЕНДАРЬ».

Март.

... Солнце день ото дня ярче, день ото дня жарче. Тает, тает в поле снег... И вот, наконец, на пригорках показалась земля. И как же все ей обрадовались! Тут не прошло и трёх дней - откуда ни возьмись уж сидят на проталинах чёрные с белыми носами грачи. - Здравствуйте! С прибытием! Ходят важные, тугим пером поблёскивают, носами землю ковыряют, червяков да личинок из неё вытаскивают. А скоро за ними и жаворонки и скворцы прилетели, песнями залились. Зинька с радости звенит-захлёбывается: - Зинь-зинь-на! Зинь-зинь-на! К нам весна! К нам весна! К нам весна! Так с этой песенкой и прилетела к Старому Воробью. И он ей сказал: - Да. Это месяц март. Прилетели грачи - значит, правда весна началась. Весна начинается в поле. Теперь лети на реку.  

 Апрель.

Полетела Зинька на реку. Летит над полем, летит над лугом, слышит: всюду ручьи поют. Поют ручьи, бегут ручьи - все к реке собираются. Прилетела на реку, а река страшная: лёд на ней посинел, у берегов вода выступает. Видит Зинька: что ни день, то больше ручьёв бежит к реке. Проберётся ручей по овражку незаметно под снегом и с берега - прыг! - в реку. И скоро многое множество ручьёв, ручейков и ручьишек набилось в реку - под лёд попрятались... Тут вдруг как бухнет где-то вверху по реке, будто из пушки!.. И видит Зинька: треснул лёд, как стекло. Это ручьи - все, что набежали в реку,- как понатужились, нажали снизу - лёд и лопнул. Лопнул и распался на льдины, большие и малые. Река пошла. Пошла и пошла - и уж никому её не остановить. Закачались на ней льдины, поплыли, бегут, друг друга кружат, а тех, что сбоку, тех на берег выталкивают...  - Зинь-зинь-хо! Зинь-зинь-хо! Ледоход, ледоход! - запела Зинька. И полетела рассказать Старому Воробью, что видела на реке. И Старый Воробей сказал ей: - Вот видишь: сперва весна приходит в поле, а потом на реку. Запомни: месяц, в который у нас реки освобождаются от льда, называется апрель. А теперь лети-ка опять в лес: увидишь, что там будет. И Зинька скорей полетела в лес.    

 Май.

В лесу ещё было полно снега. Он спрятался под кустами и деревьями, и солнцу трудно было достать его там. В поле давно уже зеленела посеянная с осени рожь, а лес все еще стоял голый. Но уж было в нём весело, не то что зимой. Налетело много разных птиц, и все они порхали между деревьями, прыгали по земле и пели-пели на ветвях, на макушках деревьев и в воздухе. Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало легко. Синичке больше не надо было заботиться о ночлеге: найдёт свободное дупло - хорошо, не найдёт - и так переночует где-нибудь на ветке или в чаще. И вот раз вечерком ей показалось, будто лес в тумане. Лёгкий зеленоватый туман окутал все берёзы, осины, ольхи. А когда на следующий день над лесом поднялось солнце, на каждой берёзе, на всякой веточке показались точно маленькие зелёные пальчики: это стали распускаться листья. Тут и начался лесной праздник. Засвистел, защёлкал в кустах Соловей... Цвели деревья и ландыши. Майские жуки с гуденьем носились между ветвями. Бабочки порхали с цветка на цветок. Звонко куковала Кукушка... Зиньке всё было любопытно. Зинька всюду поспевала и радовалась вместе со всеми.

 

Побеседуйте с детьми о прочитанном.

 Повторите, как называются весенние месяцы, в каком порядке они следуют, какой месяц сейчас на дворе?

Что происходит в природе в марте, апреле, мае? 

Как меняется жизнь людей весной? Чем занимаются в городе, деревне?

2. Прочтите детям стихотворение Самуила Маршака. В свободное время можно его выучить.

Весенняя песенка

Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей
на крыше.

Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки
.

Задайте вопросы:

1)    О чем это стихотворение?  (о весне)

2)    О каких признаках весны говорит автор?  (выделено жирным шрифтом)

3)    На чем светятся сережки? (на вербе)

И сегодня мы изготовим «Вербу» из пластилина. Лепить также можно из слайма. https://www.youtube.com/watch?v=Jl_72sZpBH8

  1. Веселая физминутка  https://www.youtube.com/watch?v=hroHApWK578

пятница

 

1. Просмотрите видео «Птицы России»  https://www.youtube.com/watch?v=oFDznzIBTtY

2. Игра-занятие "Птички"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птички с юга прилетели,   (Машем руками)

И на поле они сели.   (Приседаем)

Стали бегать и скакать,

Стали зёрнышки искать.   (Прыгаем на месте)

 

Птички зёрна отыскали,

Их охотно поклевали.   (Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой)

Птички зёрнышек поели,

Делать гнёзда улетели.   (Машем рукой)3

Викторина:

1. Перечислите весенние месяцы.

  • Март
  • Апрель
  • Май

2. Назовите десять признаков весны:

  1. Первые проталины
  2. Почерневший снег
  3. Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы
  4. Увеличение светового дня
  5. Повышение температуры окружающей среды
  6. Журчание ручьёв
  7. Оживление деятельности зимующих птиц
  8. Характерные запахи свежей земли, прелой листвы, нагретой коры
  9. Появление первой весенней птицы – трясогузки-ледоломки
  10. Необычно голубой цвет неба

3. У каких животных появляется потомство в апреле?
Ответ: у лося, косули, землеройки, кабана, крота, ежа, зайца, сурка

4. Какие первоцветы радуют глаз в мае?
Ответ: медуница, трёхцветная фиалка, ландыш, золотая калужница, жёлтый гусиный лук, сиреневая хохлатка.

5. Какие весенние праздники вы знаете?
Ответ: 8 Марта,  Масленица, День Космонавтики,  Пасха, Праздник Весны и Труда (1 Мая), День Победы.

6. Каких перелетных птиц вы знаете? ( ласточки, скворцы, грачи, жаворонки, стрижи, иволги, гуси, журавли, соловьи, кукушки, перепела, и др.)

3. Пластилинография «Ласточка» выполняется в соответствии с показом и рекомендациями в презентации. смотреть

 

************************************************************************

6 апреля

Аудиосказка  Б. Заходер «Серая звездочка» https://www.youtube.com/watch?v=G2goMSBjBM8

 вопросы для обсуждения с ребенком:

Почему горько-горько плакала Серая звёздочка сидя под корнями Розового куста?

 Что говорила Серой звёздочке Роза?

 Назови  хороших (положительных) персонажей,

Назови – плохих (отрицательных) персонажей.

Как ты считаешь, Серая Звёздочка красивая? Почему ты так думаешь?

На кого из персонажей сказки ты хотел бы быть похожим? Почему?

 

пальчиковая гимнастика 

рисование нарисовать иллюстрацию к аудиосказке "Серая Звездочка" 

7 апреля

1. Познание «День космонавтики» познавательный мультфильм смотреть

2. Аппликация «Ракета в космосе»

Для работы нужны: клей-карандаш, ножницы, лист А-4 синего или фиолетового цвета; голубой круг диаметром 8 см; желтый прямоугольник 9 на 4 см;3 круга голубых диаметром 2 см; круг красный диаметром 5 см; треугольник красный с основанием 4 см; звезды разного цвета; бумага зеленого и желтого цветов.

техника безопасности при работе с ножницами

Рекомендации:

Сделайте для детей шаблоны, с помощью которых они смогут обвести необходимые детали, а затем вырезать их. Будьте рядом с детьми в процессе работы, напомните о правилах пользования ножницами. Ничего не делайте за детей, помогайте им словесной инструкцией. Она прилагается ниже.

1) Приклеиваем голубой круг в левый угол синего или фиолетового листа. Зеленую и желтую бумагу, оторвав небольшие кусочки, приклеиваем на круг. Это планета Земля.

2) Прямоугольник желтого цвета 9 на 4 см приклеиваем на середину листа по диагонали. Треугольник красный с основанием 4 см приклеиваем сверху прямоугольника. Три круга голубого цвета приклеиваем на корпус ракеты. Это окна. Круг красный диаметром 5 см складываем пополам и разрезаем по сгибу. Приклеиваем полукруги по бокам ракеты внизу.

3) Приклеиваем звезды и маленькие разного цвета круги.

4) Похвалите ребенка!

8 апреля

1. Чтение художественной литературы Мария Гридаже

Сказка о солнечной системе

Давным - давно на окраине одной из галактик появилась звезда и девять планет. Звезда назвала себя Солнцем, а планеты назвались Меркурием, Венерой, Землёй, Марсом, Юпитером, Сатурном, Ураном, Нептуном, Плутоном. Солнце было вспыльчивой, своенравной, но доброй звездой. Оно ни думая, ни гадая, расположилось в центре кольца метеоритов, оставив планетам всё пространство вокруг себя. Четыре небольших планеты хотели, чтобы на них появилась жизнь, поэтому было решено, что они займут свои места возле солнца, а остальные не жаждущие жизни на себе, но беспокоящиеся за свою красоту – за кольцо метеоритов. - Я, - сказал Меркурий, мыслящий отнюдь не всегда правильно, – считаю, что жизнь возникнет только в тепле, поэтому я встану первым после солнца, тем более, что мы с ним большие друзья. – С этими словами самая маленькая планета, заняла выбранное место и сразу же начала нагреваться, но уверенная в правильности своего решения, его не изменила. Следующим выступил Марс, считавший, что лучше всего будет, если он займёт четвёртоё место после Солнца так, чтобы не повредить себя жаром палящей звезды и дать возможность появиться жизни. Увы, за двумя зайцам погонишься, ни одного не поймаешь. - А я, - заговорила, вечно бушующая, ослепительно красивая и гордая Венера –Думаю, что мне нужно встать как можно ближе к Солнцу. Тепло и моя красота, точно создадут условия для благополучной жизни.- И Венера заняла место рядом с Меркурием став, второй планетой возле Солнца. Только вот о какой жизни ( своей или той которая могла бы возникнуть) она говорила, остаётся загадкой. Скромная, добрая, не замечавшая своей красоты Земля, искренне желала возникновения жизни. Ей было всё равно куда вставать, она верила, что на любом месте вблизи Солнца на ней появится жизни. Поэтому, не сказав ни слова, она встала на третье место возле звезды. Другим пяти планетами было проще. Они выбрали себе места по своему размеру. Пятое занял великан Юпитер, шестое – Сатурн, гордившийся своими разноцветными кольцами, седьмое – Уран, восьмое – Нептун, а девятое – неразговорчивый маленький Плутон. Когда каждая из планет встала на своё место, звезда заявила, что будет вращаться вокруг своей оси, дабы видеть окружающий мир и другим

посоветовала сделать то же самое. Планеты подумали и согласились со светилом. Однако у планет возник вопрос, который озвучил Марс: « Что же это? Если мы будем всегда так стоять в одну линию, то одним будет тепла доставаться больше, другим меньше, а некоторым и вообще не достанется! Как же сделать так, чтобы света всем хватало?» Думали планеты думали и после нескольких часов размышлений решили двигаться вокруг Солнца, каждый по своему пути и путь этот назвали орбитой. Так жили дружно планеты со звездой долгое время, пока не прилетели туристы, так называемые спутники. Их поразила дружба между планетами и звездой, между самими планетами. Подружились спутники со всеми, да так сильно, что решили остаться здесь навсегда. Каждый со своим новым другом. Спутник Луна начал обитать рядом с Землёй, вращаясь вокруг неё, поражённый её красотой и добротой. Фобос и Деймос – вокруг Марса. Ио, Ганимед, Каллисто, Европа, восхищённые размерами Юпитера остались жить рядом с ним. Титан, Рея, Прометей, Эпиметий, Пандора и Янус решили поселиться рядом с Сатурном. Оберон, Титания, Миранда, Ариэль, Корделия, Офелия, Бианка, Крессида, Дездемона, Джульетта и Порция – с Ураном. Тритон и Нереида - с Нептуном. Харон такой же молчаливый как и его друг- с Плутоном. Вместе со спутниками планетам и Солнцу стало ещё веселее. И жили они долго и счастливо, пока не решили назвать свою систему Солнечной, в честь звезды, дающей им тепло. Через несколько миллионов лет на Земле появилась жизнь, а на Меркурии, Марсе и Венере – нет. Эти планеты огорчились, но всё же не теряли надежды, что когда -нибудь жизнь возникнет и на них. Так жили планеты до настоящего времени, и возможно будут жить ещё миллионы лет.

Вопросы для обсуждения:

1. Как называется главная звезда? (Солнце)

2. Какую планету автор назвал скромной, доброй и жаждущей жизни? (Земля)

3. Как называется путь каждой из планет? (орбита)

4. Кто находится рядом с планетами? (спутники)

5. Какие названия спутников вы запомнили? (Луна, Фобос и Деймос, Ио, Ганимед, Каллисто, Европа, Титан, Рея, Прометей, Эпиметий, Пандора и Янус, Оберон, Титания, Миранда, Ариэль, Корделия, Офелия, Бианка, Крессида, Дездемона, Джульетта и Порция, . Тритон и Нера, Харон)

 6. Как называется система, в которой движутся планеты, спутники, звезды? (солнечная система)

7. Сколько всего планет в солнечной системе? (9)

Работа с иллюстрацией «Солнечная система»

Найти и рассмотреть все планеты. Проследить, какая по счету от Солнца каждая из них

 

9 апреля

  1. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
  2. Лепка «Покорители космоса»

Открываем картинку «Космонавт» и выполняем лепку по инструкции.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?